Монополистическое ценообразование
В то время как при полной конкуренции цена является определенной величиной, на которую никак не влияют отдельные оференты или потребители, монополист, распоряжающийся предложением, находится в совершенно другой ситуации: он может определять цену товара.
Если при этом он хочет добиться максимальной прибыли, то он должен осознавать, что при росте цены спрос будет снижаться, а при снижающейся цене — расти. (Исключение в данном случае составляет, например, монополия связи, принадлежащая федеральной почте, при которой спрос остается неизменным независимо от того, поднимает она цену или нет).
Одновременно монополист должен учитывать ситуацию с издержками, которые он несет.
Максимальная прибыль монополиста имеет место при том количестве товара, при котором разница между общей выручкой и общими издержками является наибольшей.
Функция спроса — это прямая или кривая, спускающаяся из левого верхнего угла в правый нижний. Выручка получается в результате умножения проданного количества товара на цену.
Точка на кривой спроса, при количестве и цене в которой монополист мог бы достичь максимальной прибыли, называется по имени ученого точкой Курно.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Обновлено (14.10.2011 11:30)