Типы рынков
По своему типу, кроме прочего, различаются совершенный и несовершенный рынки. Совершенный рынок отличается
• "прозрачностью" (полной обозримостью),
• однородностью (однотипностью товара),
• отсутствием привилегий (предпочтений).
"Прозрачным" рынок является тогда, когда все его участники, т.е. оференты и потребители, знают все рыночные данные (например, предлагаемые и запрашиваемые количества товаров, их качество, цены, условия поставок и оплаты).
Однородными товары являются тогда, когда между кими нет никакой разницы (ни в обработке, ни в упаковке). Однородными товарами называются также заменимые (взаимозаменимые) товары. Им противостоят незаменимые или разнородные товары.
Однородными товарами являются, например, акции одной фирмы, имеющие одинаковую номинальную стоимость.
Предпочтения могут быть личного, пространственного или временного типа. Например, какая-то клиентка предпочитает определенную парикмахерскую, потому что она знакома с владелицей (личное предпочтение); какой-либо мужчина предпочитает определенный ресторан, потому что тот находится в непосредственной близости от его квартиры (пространственное предпочтение); какая-либо женщина предпочитает определенный магазин, потому что он не закрывается в обеденное время, как другие (временное предпочтение). Предпочтений не возникает, когда оференты и потребители находятся в одном и том же месте, допустим, на бирже.
Если отсутствует одно из трех условий для совершенного рынка, то по теории цен имеет место несовершенный рынок. Подавляющее большинство рынков потребительских товаров является несовершенными рынками.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Обновлено (14.10.2011 11:27)