Коммерческое предупреждение должника
Своевременное поступление платежей необходимо контролировать, чтобы остаться платежеспособным и избежать убытков (убытки по процентам, убытки по причине исковой давности). Вспомогательными средствами такого контроля являются календари, журналы, папки, в которых регистрируются соответствующие сроки.
Первое напоминание клиенту о сроке платежа должно быть очень вежливым, поскольку он, возможно, мог просто забыть о платеже. Тогда он соответствующим образом отреагирует на напоминание. Для этою можно прислать ему письменную копию счета или выписку из счета с прилагаемым почтово-чековым переводным бланком.
Если клиент не реагирует на напоминание, то следует послать ему письмо-напоминание, которое хоть и не является недружелюбным, но должно быть выдержано в определенном тоне. Часто случается так, что приходится вслед за первым письмом посылать все новые вплоть до письма, в котором может содержаться угроза применения судебных мер.
Общим для кредиторов является следующий путь:
• отправление письменной копии счета или выписки из счета с прилагаемым почтово-чековым переводным бланком,
• письмо-напоминание, написанное в дружественном, но определенном тоне, акцентирующем внимание на выплате,
• уведомление об инкассировании посредством почтового отправления наложенным платежом или через инкассовое учреждение,
• угроза передачи дела в суд.
< Предыдущая | Следующая > |
---|