Для многих массовых продуктов олигополия является преобладающей формой рынка. В Федеративной Республике Германии имеется лишь относительно небольшая группа производителей автомобилей, автопокрышек, пластмасс или основных частей электрических приборов, например, холодильников, телевизоров и радиоприемников.

Поскольку при олигополии имеется лишь небольшое число фирм в одной отрасли, соглашения о ценах быстро достигаются и появляются.

При лидерстве в области цен один олигополист определяет цену — чаще всего это самый крупный или лучше всего контролирующий ситуацию на рынке олигополист.

Вытеснение олигополиста с рынка возможно за счет целенаправленных рекламных акций или снижения цен. Стратегия вытеснения может быть успешной только тогда, когда наступающий олигополист сможет выдержать целенаправленную рекламную акцию или снижение цен дольше, чем тот олигополист, против которого осуществляется наступление. Предпосылкой для этого являются соответствующая финансовая "подушка" или более благоприятная структура издержек.

 

Опрос

Пригодился ли вам наш сайт?
 

Войти на сайт