Продавец задерживает поставку, когда не поставляет в срок какой-либо товар и оказывается должником. Задолженность возникает по намерению или грубой небрежности. Поставка подлежит исполнению в день, согласованный обеими сторонами, или, если никакой срок не согласован, после первого напоминания в течение приемлемого срока.

При задержке поставки покупатель может требовать от продавца по выбору следующее:

• исполнения договора;

• исполнения договора и возмещения убытков;

• отказа от договора;

• отказа от договора и возмещения убытка.

При купле с фиксированным сроком поставки дата поставки определяется точно по календарю. Клиент не обязан принять слишком поздно доставленный товар даже тогда, когда поставщик не виновен в задержке поставки.

При поставке некачественного товара покупатель должен известить продавца о дефекте: если покупателем является бизнесмен, то немедленно (при скрытых дефектах после их обнаружения не позднее, чем через 6 месяцев после доставки товара), если покупатель частный, то в течение 6 месяцев после доставки товара.

Рекламация по качеству должна точно характеризовать дефект. Указания о том, что "товар плохой", недостаточно. В случае дефекта покупатель может:

• отказаться от договора (аннулировать договор купли-продажи);

• потребовать скидку в цене;

 

• потребовать замену дефектного товара (только на родственный товар, а не на другой);

• потребовать возмещения ущерба, если товар не имеет обещанного свойства (обычная сталь вместо нержавеющей), если коварно умолчан дефект товара (например, домовый гриб), или товар не соответствует пробе.

 

Опрос

Пригодился ли вам наш сайт?
 


Яндекс.Метрика