(0 Голосов)
Экономика - Экономики стран мира

 

Инфраструктурные проекты правительства Шри-Ланки

Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка – это развивающееся государство Южной Азии со своеобразной моделью экономики.

Экономическая политика

В январе 2015 года новым президентом страны был избран Майтрипала Сирисена (англ.: Maithripala Sirisena). В своей «Программе 100 дней» (англ.: 100 Day Programme) он декларировал проведение реформ.

Основными направлениями президентской программы являются демократизация, борьба с коррупцией и возвращение стране её былого международного признания.

За короткое время до состоявшегося в июне 2015 года роспуска парламента правительство меньшинства достигло важных целей. На парламентских выборах, проведённых 17 августа 2015 года, оно получило большинство и теперь может продолжить свой курс, более благоприятный для национальной экономики. Так, новое правительство заинтересовано, в частности, в расширении торгово-экономических связей с западными государствами.

Прежнее правительство, сформированное при президенте Махинде Раджапаксе (англ.: Mahinda Rajapaksa), запустило c иностранной помощью (со стороны Китая, Японии, Индии, Азиатского банка развития) ряд крупных инфраструктурных проектов (строительство международного морского порта Хамбантота, нового международного аэропорта вблизи Хамбантоты, расширение морского порта Коломбо, возведение электростанций, строительство новых автомобильных дорог и железнодорожных путей), чтобы превратить Шри-Ланку в экономический, технологический и транспортный узел Южной Азии. Однако в ходе борьбы с коррупцией новое правительство проводит масштабную ревизию, в частности, проверяет процедуру размещения государственных заказов в рамках реализации некоторых из этих крупных проектов и уже распорядилось об остановке соответствующих строительных работ.

Существующие в Шри-Ланке общие экономические условия, в общем и целом, благоприятны для иностранных инвестиций. Этому способствуют, в частности, либеральные правовые нормы в сфере экономики, инвестиционные льготы, высокие темпы ликвидации неграмотности, а также наличие современного морского порта в Коломбо. За счёт соответствующих реформ правительство намерено ещё больше повысить привлекательность страны для осуществления экономической деятельности.

Важным краеугольным камнем внешней политики Шри-Ланки должна стать «экономическая дипломатия» (англ.: «Economic Diplomacy»).

Несмотря на то, что по индексу простоты ведения бизнеса Всемирного банка эта страна Южной Азии заняла в 2015 году лишь 99-е место из 185, в этом направлении наблюдается положительная тенденция.

80 % валового внутреннего продукта создаётся частным сектором экономики. Правда, существенным препятствием для иностранных инвесторов по-прежнему остаются социалистическое по своей сути трудовое законодательство и неопределённые бюрократические процедуры принятия управленческих решений.

По данным Центрального банка Шри-Ланки (англ.: Central Bank of Sri Lanka), в 2014 году приток прямых иностранных инвестиций в экономику страны составил 1,616 млрд. долларов США.

Предметом для беспокойства является высокий уровень государственного долга (в 2015 году он достиг 75,9 % от ВВП).

Экономическая ситуация

Шри-Ланка входит в число крупнейших в мире экспортёров чая. Цейлонский чай является всемирно известным сортом чая.

К другим важнейшим статьям экспорта этой страны относятся текстиль, ювелирные изделия и драгоценные камни, табак и продукты переработки кокосовых орехов.

Евросоюз импортирует из Шри-Ланки электродвигатели, изделия из кожи и керамики, детские игрушки и автокомпоненты.

Благодаря выгодному географическому положению и наличию современных портовых сооружений, это островное государство является важным международным транспортным узлом для экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции.

Важной отраслью экономики Шри-Ланки также является туризм. Правда, его состояние в значительной степени зависит от политической ситуации в стране. Так, число туристов сокращается в случае нападений боевиков и прекращения действия соглашения о прекращении огня и стабильно увеличивается в мирное время.

Экономические показатели

В 2015 году валовой внутренний продукт страны достиг 81,1 млрд. долларов США, или 3920 долларов США на душу населения, то есть реально вырос на 2,9 % по сравнению с предыдущим годом.

Уровень безработицы составил около 4,2 %. Однако проблема состоит в высоком уровне безработицы среди молодёжи, достигающем приблизительно 20 %.

Для экономического развития Шри-Ланки характерны большие региональные различия. Так, являющийся экономическим центром регион Коломбо обеспечивает почти половину всего экономического продукта страны.

В 2015 году уровень инфляции в Шри-Ланке составил 0,9 %, т.е. значительно снизился по сравнению с предыдущим годом (3,3 %).

Государственный долг достиг в 2015 году 75,9 % ВВП.

Международный валютный фонд в своих регулярных исследованиях количественных экономико-политических показателей Шри-Ланки пока даёт заключение об относительно стабильной ситуации в стране. Однако увеличение внешней задолженности и ситуация с обслуживанием кредитов, значительная часть которых была получена на рыночных условиях, дают повод для беспокойства.

Согласно данным Центрального банка Шри-Ланки, валютные резервы страны составили в 2014 году 8,2 млрд. долларов США, что соответствует покрытию потребности в импорте на срок 4,4 месяца.

Экологическая политика

В экологической политике государства огромную роль играет использование возобновляемых и наименее вредных для окружающей среды источников энергии. Так, за 2014 год 11,4 % всей электроэнергии было произведено небольшими гидравлическими, ветряными, тепловыми (работающими на биогазе) и солнечными электростанциями.

Однако, специалисты воспринимают как экологический регресс тот факт, что тепловая электростанция Лаквиджайя (англ.: Lakvijaya) мощностью 900 МВт, которая возводится близ города Нороччолай (к началу 2016 года была сдана в эксплуатацию уже её 3-я очередь), будет использовать исключительно каменный уголь, причём импортный.

 

Опрос

Пригодился ли вам наш сайт?