(0 Голосов)
Экономика - Экономики стран мира

Существенная роль государства в экономике Норвегии является одним из общепризнанных принципов норвежской политики. Поэтому многие крупные экономические игроки до сих пор находятся исключительно или большей частью в государственной собственности.

К числу крупнейших государственных предприятий относятся компания-производитель нефти и газа Statoil (67 %), энергетическая компания Statkraft (100 %), электросетевая компания Statnett (100 %), телекоммуникационный концерн Telenor (54 %), а также производитель удобрений компания Yara (36,2 %) и оборонное предприятие Kongsberg Gruppen (50,001 %).

В будущем планируется дальнейшая приватизация концерна Telenor. В то же время, к примеру, железнодорожная транспортная компания Flytoget, обеспечивающая доставку пассажиров в аэропорты, пока останется в государственной собственности, несмотря на появляющиеся сообщения противоположного содержания.

Норвегия является одним из наиболее активных участников международных конференций по охране окружающей среды и борьбе с изменениями климата. Это же относится и к сфере поддержки экологически ориентированного развития, на которую норвежское государство регулярно тратит более 1 % ВВП.

Кроме того, страна принимает активное политическое и финансовое участие в процессе переговоров по новому обязательному международному климатическому соглашению, в том числе с США и развивающимися странами, и тем самым способствует реализации действительно глобального сотрудничества. В целях достижения конкретного прогресса в переговорном процессе правительство Норвегии согласовало с Бразилией и Индонезией программы борьбы с вырубкой влажных тропических лесов, а также проекты и финансовые стимулы на сумму по 1 миллиарду долларов США соответственно.

В феврале 2015 года правительство объявило о присоединении страны к климатической политике Европейского Союза и намерении добиваться сокращения выброса парниковых газов до единого с ЕС целевого уровня.

Наряду с этим Норвегия также демонстрирует большие амбиции в области электромобилизации. К примеру, к марту 2014 года в Осло было допущено к эксплуатации свыше 5400 электромобилей, то есть почти на 30 % больше, чем в конце 2013 года. Скачку спроса на этот экологичный вид транспортных средств способствуют существенные меры стимулирования: так, покупатели новых электромобилей, по меньшей мере до 2017 года, освобождаются от уплаты не только 25-процентного НДС, но и импортных сборов. К тому же владельцы электромобилей могут бесплатно пользоваться общественными парковками и двигаться по дорожным полосам для автобусного движения, а также приблизительно на 4 тысячах зарядных станций бесплатно заряжать свои автомобили электроэнергией, полученной экологически чистым способом.



 

Опрос

Пригодился ли вам наш сайт?
 


Яндекс.Метрика