Немецкая марка
Немецкие марки являются бумажной валютой. Она была создана в 1948 году без какого бы то ни было покрытия в традиционном смысле. Ее опорой были: дефицит денег, обусловленный переходом к новой денежной системе, страстное желание людей иметь новые, лучшие деньги и желание населения трудиться. В сочетании с умной экономической политикой это позволило произвести столько товаров, чтобы значительная их часть была экспортирована, и могли быть накоплены крупные суммы в золоте и иностранной валюте. Эта валюта стала одной из самых твердых в мире. За поддержанием стоимости денег следит Германский Федеральный Банк. Он имеет право выпуска (эмиссии) денег и не зависит от указаний федерального правительства. Однако бюджетная политика федерации и федеральных земель вынуждает согласовывать экономико-политические вопросы. Для обеспечения стабильности валюты и для поддержания покупательной силы в распоряжении Федерального Банка имеются следующие средства:
• Дисконтная (учетная) политика (за счет повышения ставки учетного процента дорожают кредиты, за счет понижения — удешевляются.
• Редисконтная (переучетная) политика (например, ограничения в приобретении векселей кредитных институтов, вводимых Федеральным Банком).
• Политика минимальных резервов (минимальные резервы — это беспроцентные принудительные вклады кредитных учреждений в Федеральный Банк; за счет повышения или снижения этих резервов денежно-кредитный обмен может быть ограничен или расширен).
• Политика открытого рынка (за счет купли и продажи на биржевом рынке ценных бумаг, облагаемых твердым налогом, изменяются объем денег и процентные ставки).
• Политика вкладов (федерация и федеральные земли должны вкладывать свои кассовые средства в Федеральный Банк).
• Девизная (инвалютная) политика (за счет купли и продажи золота и иностранной валюты регулируется денежное обращение).
Эти меры могут применяться в отдельности или в сочетании друг с другом.
< Предыдущая | Следующая > |
---|